Валдайский Иверский Монастырь, Сельвицкий остров Валдайского озера в 10 км от г. Валдай. Фото с сайта pravoslavie.ru
5.1.5. КРЕАЦИОНИСТСКИЙ
Хотя этот аргумент больше относится к живой природе (он убеждает всех в несостоятельности эволюционных взглядов на происхождение живых организмов), в целом, он против всякой теории постепенного развития вообще. Эволюция предполагает видоизменение, трансформацию, переход низшего в высшее. Вопрос: что видоизменяется? Закон? Или то, что управляет законом? Во-первых, закон не может быть изменяем по определению, иначе понятие начнет противоречить самому себе. Во-вторых, величины в нем не могут меняться! А если идет наблюдение изменяющихся величин, то и нет окончательного определения явления, не изучен закон; или неприменим в данных условиях!
Каждому закону, как было сказано выше, свое предначертанное время действовать в плане от века. Поэтому может возникнуть идея измененности или перерождения феноменов природы. Но на самом деле все просто. Говоря о творении, мы имеем ввиду законченность в данных временных рамках данного закона, относящегося к наблюдаемому феномену.
Креационистский подход разбивает теорию «Большого взрыва» возникновения вселенной*, уничтожая теорию эволюционного происхождения живых видов.
1) Наличие горячих звезд класса «О» и «В». Они излучают так много энергии, что весь наблюдаемый космос заполнился бы их массой за несколько тысяч лет.
2) Эти звезды часто находятся рядом с более холодными звездами, что указывает на их общее происхождение. Однако они все еще не сгорели, хотя должны были это сделать еще миллионы лет назад.
3) Вокруг звезд класса «О» и «В» наблюдаются обширные пылевые облака, которые почему-то не притянуты чрезвычайно сильным гравитационным полем этих звезд-гигантов.
Еще большие трудности ожидают эволюционистов при решении вопроса о происхождении Солнечной системы. Им до сих пор еще не удалось создать теорию, объясняющую ряд ее особенностей:
- Расстояние от планет до Солнца подчиняется замечательному математическому правилу, известному как закон Боде. Если взять ряд чисел 0, 3, 6, 12, 24… в котором каждое последующее число удваивается, а затем прибавить к каждому элементу первого ряда число 4 и разделить сумму на 10, то получится ряд 0,4; 0,7; 1,0; 1,6; 2,8; 5,2; 10,0; 19,6; 38,8… показывающий расстояние от Солнца до различных планет в астрономических единицах (т.е. в расстояниях от и до Солнца).
- На планеты приходится 98% углового момента системы, хотя 99% массы приходится на долю Солнца.
- Есть эксцентрические и даже обратные орбиты планет; то же касается некоторых спутников.
- Уран и Венера вращаются вокруг свое оси в обратном направлении по сравнению с остальными планетами.
- Химический состав Солнца, планет и их спутников резко отличается друг от друга.
Это живые системы, которые принципиально не могут развиться из частей в подобное целое эволюционным путем так, как считает дарвинизм, а могут быть только созданы вместе, именно как органическое целое.
К ним, например, может быть отнесена взаимосвязанная система сердца, легких и кровообращения у живых существ: невозможно представить, чтобы сначала, предположим, появилось одно только кровообращение без сердца, затем к нему постепенно «приставилось» сердце и начало перекачивать кровь и только после этого начали развиваться легкие.
* 1. Первозрыв должен был привести всю массу/энергию Вселенной в движение по радиусу от его центра, а по принципу сохранения углового момента в ней не было бы возможно никакое спиральное движение, что противоречит наблюдениям спиральных галактик и орбит различных звезд и посему лишает эту гипотезу какой-либо вероятности.
- Вселенная не однородна в своей крупномасштабной структуре, как это было бы после «Большого взрыва», включает в себя гигантские сгустки материи в одних местах, и пустоты в других. Известно около 4000 скоплений галактик, которые входят в свою очередь в 10 сверхскоплений, образующих огромную цепочку. Обнаружена также гигантская «дыра в космосе» в созвездии Волопаса (близком к северному полюсу мира), размером около 300 миллионов световых лет. О ней говорил святой Иов (Иов 26, 7). Так что говорить о «Большом взрыве» просто некорректно, особенно учитывая появившуюся недавно гипотезу ячеистого устройства Вселенной.
- Теория эта к тому же не объясняет, как во Вселенной могло бы скопиться хоть какое-то количество материи (например, звезда). Ведь после взрыва вся материя и энергия должны были рассеяться равномерно по всему пространству (4).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Теория креационистов полностью научна и имеет религиозный лейтмотив.
Подобные аргументы вводят человека в особую тайну, которая выражается одним словом – «благоговение». Это чувство дает человеку особое цельное прозрение, которое охватывает не только его рассудок, но и его чувства, самые сокровенные, называемые интуицией (здесь: дух). Человек, рассматривая этот непознанный мир, вместо чувства неудовлетворения будет испытывать особое восхищение перед непознанным миром.
Ощущение цельности познания, связанное с религиозным прозрением, будет иметь особенную силу, основанную на особом цельном единении. Уже говорилось о том, что качественный скачок в научных знаниях стал возможен на стыке нескольких наук, т.е. при преодолении узости взгляда на мир. Здесь уже творчество, здесь особый полет мысли, опирающейся на знание того, что связанное целое разумно и последовательно в перспективе бесконечного.
Эйнштейн определенно указывает на то, что его «научное творчество опиралось на религиозное ощущение цельности и единства природы, наличности в ней смысла» (Профессор Фиолетов). С другой стороны, знания, которые приобретает ученый в процессе познания, должны научить его особой ответственности и перед Богом, и перед людьми. Не имея перед мысленным взором Бога, забывая о Нем, а значит и о смысле бытия, человечество неизбежно приведет развитие науки в плоскость корыстолюбия и меркантильности, где правит миром золотой телец, требующий в жертву не только душу ученого, но и всех, кто будет зависеть от его «научных достижений».
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
- Библия
- Большой толковый словарь русского языка. – СПб.: 2000.
- Большой энциклопедический словарь. – М., СПб.: 1998.
- Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. – СПб.: Димант, 1996.
- Профессор Фиолетов Н.Н. Очерки христианской апологетики. – Изд. второе. – Клин: 2000. – 240 с.
- Шугаев М.М. Божий мир глазами физика. – М.: Альянс, 2002. – 192 с.
- Профессор Андреев И.М. Православно-христианская апологетика, — Holy Trinity Monastery, Jordanville N.Y., 1965. – 94 с.
- Прот. Зеньковский В. Апологетика – М.: Издательский дом «Грааль», Серия «Христианская литература», 2002. – 248 с.
- Вейник В.И. Почему я верю в Бога. – Мн.: «Издательство Белорусского Экзархата», 2000. – 336 с.
- Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. – Издание 4-е, исправленное и дополненное. – М.: Сретенский монастырь, 2002. – 432 с.
- Диакон Кураев А. Все ли равно как верить? Сборник статей по сравнительному богословию. – Клин: Изд. Братства Святителя Тихона, 1994. – 176 с.
- О вере и науке. – М.: Изд. Московской Патриархии «Центр Благо», 1998. – 160 с.
- Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Наука и религия. – Троицкое слово, «Феникс», 2001. – 320 с.
- Диакон Даниил Сысоев. Летопись начала. – Изд. Сретенского монастыря, 1999.
- Святитель Игнатий Брянчанинов. Избранные письма. – М., 1968.
- Арх. Августин. Руководство к основному богословию. – Мн.: Хорвест, 2001. – 384 с.
- Калябин Г. Основные вопросы естественнонаучной апологетики. – editor@pravoslavie.ru, 12.10.2001.
Протоиерей Виктор Праздничный